aglushenkov


Записки Здравомыслящего Адвоката


Previous Entry Share
Размещение гиперссылки на объект не является распространением этого объекта
aglushenkov
Казалось бы уже много раз обсуждался вопрос о том, что размещение гиперссылки на какой-либо материал не является распространением этого материала и соответственно не может рассматриваться нарушением интеллектуальных прав на данный материал. Но все-равно находятся желающие доказать обратное.
Вот очередное дело Яндекс против Балабанов подтвердило этот факт.
Гиперссылка на программу Punto Switcher, которая была размещена на сайте ответчика, по мнению суда не нарушает интересов правообладателя программы.
Еще один довод, за который пытались "зацепиться" представители истцов, это использование программы в составе сборника произведений, а правообладатели не давали согласия на использование в составе сборника - пройдя по гиперссылке можно было скачать пакет из нескольких программ. Но суд решил, что нет четкого определения понятия "сборник произведений" для программных продуктов, что на мой взгляд весьма слабый довод, который позволит обжаловать истцам дальше. А гораздо серьезнее аргумент, касающийся возможности пользователей делать выбор в объеме устанавливаемых программ -  опции позволяют установить либо одну программу, либо любую возможную конфигурацию, что автоматически лишает истцов довода о сборнике.
Так что, еще раз подтверждается старая мудрость лучше не идти в суд, если на 200% не уверен в положительном решении...   

  • 1

нарушение прав при контекстной рекламе

Нашла Ваш давний пост: Есть ли свежая информация по данному вопросу? очень стало актуально!
Контекстная реклама по ключевым словам является нарушением прав на товарный знак!
aglushenkov
August 12th, 2008
В штате Миннесота суд вынес решение по делу Hysitron Inc. v. MTS Systems Corp., 2008 WL 3161969 (D. Minn. Aug. 1, 2008), в котором признал использование ключевых слов в рекламных объявлениях коммерческим использованием и, следовательно, нарушением прав на товарный знак.
В российской судебной практике подобных дел не было, хотя мы реально готовили документы для иска против использования зарегистрированного товарного знака в качестве контекстной рекламы.
Например, фирма ООО «Слон» зарегистрировала товарный знак «слон» и занимается продажей слонов, аксессуаров к ним и послепродажным обслуживанием. Естественно ООО «Слон» размещает рекламу в интернете, хотя бы с помощью Яндекс.Директ. И если пользователь вводит в поисковой строке Яндекса слово «слон», то в выдаче Яндекс.Директа рекламное объявление ООО «Слон» будет в первых строках.
Но дальше хитрые конкуренты решили погреть руки на известности слонов и купили то же самое ключевое слово «слон», и в выдаче Яндекс.Директа по запросу слон появляется объявление «продам кита» и ссылка на сайт компании «Морские киты Лтд». Вот в этом случае действия морских китов будут нарушением прав владельца товарного знака слон, который зарегистрирован по классу «поставка и обслуживание животных, кормов, оборудования для их содержания и т.п.», поскольку это прямое использование чужого товарного знака для продвижения товаров и услуг.
Tags: Интернет, Контекстная реклама, Товарные знаки

Re: нарушение прав при контекстной рекламе

Сейчас и у нас уже появились дела по контекстной рекламе. Например, Дело А40-164436/2012.
Я правда не совсем уверен в правильности решения первой и апелляционной инстанций, но еще предстоит кассация.
В моем журнале есть материалы об этом деле: http://aglushenkov.livejournal.com/50713.html


  • 1
?

Log in